Итак дело сделано. Столько времени ушло из-за того, что я не мог найти верхний кожух рулевой колонки целых 3и месяца, причём не б\у не новый.
Теперь сам отчёт.
Заранее прошу прощения, не все фото сохранились, но большинство осталось и их по моему хватит для того что бы понять как всё происходит
И перед началом работ ещё раз напомню, что нужно купить 2 кожуха от рестайлинговой модели


Кстати в нижнем кожухе нужно сделать небольшое отверстие чтобы не зажать проводку от левого переключателя.
У меня получилось великовато и не много смещено в сторону руля, можно делать тоньше и поближе к торпеде миллиметра на 3-5
Потом я заклею его пластиком, хотя его и так не видно.

Купить и переделать подрулевой переключатель дворников и омывателя

Ну и естественно купить саму колонку

Все кто дружат с мануалами может открыть книжку и посмотреть там как снимать руль, колонку и части торпеды, остальным выложу фотки.
Начинаем работы с того, что
отключаем аккумулятор. Это обязательно, иначе может стрельнуть подушка.
Затем:
1. Снимаем руль, для этого отворачиваем 2а болта звёздочки с боков руля.
Они закреплены в руле так что можно откручивать не боясь что они упадут

это освободит подушку, которую мы затем аккуратно отодвигаем в сторону

и видим несколько разъёмов. Жёлтый и белый надо отсоединить, с жёлтым будьте аккуратны,
просто тяните наверх оранжевую защёлку, а затем и сам разъём.

в итоге будет так

После откручиваем руль, не забудьте, что сдёргивать руль надо не скручивая до конца гайку.
В итоге увидим модуль подушки и 2 винта кожухов

2. Теперь нам надо снять кожухи. Это можно сделать двумя способами, разбирая торпеду и не разбирая,
но так как нам всё равно надо разбирать часть торпеды то мы её разбираем так как это удобнее.
Для этого нам надо снять пластик на пороге, уголок под торпедой и отвести резинку, а также открыть лючок закрывающий предохранители и открутить все винты.


Затем снимаем боковую часть торпеды, которая между дверью и торпедой, её надо просто подцепить и тянуть.
Она прочная и снимается тяжело. Сломать не бойтесь.
И после этого откручиваем все винты которые найдёте под ней.
Следующим этапом надо отцепить блок регулировки фар и доп оборудования.
С ним придётся повозится там 2 винта и одна защёлка, плюс он довольно сильно застревает между соседними панелями.

Затем мы ищем слева от руля ложбинку и там в глубине откручиваем гайку на 10

Затем нужно отсоединить трос капота

и если вы открутили все винты то аккуратно отжав 2а фиксатора снимите нижнюю панель торпеды

Вот так всё будет выглядеть после снятия

После этого можно спокойно снимать кожухи. При этом очень важно помнить о том, что нельзя провернуть модуль контроля подушки.
Там есть 2 метки они должны всегда совпадать

После снятия кожухов надо зафиксировать модуль от вращения

Затем начать отсоединять все колодки.

Открутить 2а винта с подрулевых и отсоединить все колодки. Заодно нужно отсоединить крепления косы к рулевой колонке,
одно у замка второе чуть глубже под колонкой.
При сборке дальнее крепление нужно перевесить на стяжки, что бы убрать излишнее натяжение.

3. Теперь начинаем снимать колонку. 2а винта находятся слева и справа за резиновой шторкой.

вот тут на фото видно овальные отверстия под болты на колонке

Затем нужно лезть под торпеду и там найти винт который держит крестовину (ниже) и винт на котором вращается колонка (выше)

Открутить винт колонки будет мешать блок крепящийся на двух винтах рядом с фиолетовой меткой, поэтому его надо открутить
и затем открутить и вынуть винт колонки

Затем колонку можно будет снять и сдёрнуть с крестовины, сходит она очень легко, если винт из крестовины вынут

4. Со снятой колонки нужно будет снять замок, лучше всего снимать зубилом и молотком. Достаточно ослабить один винт и второй открутится руками. Если работать вдвоём то при сборке один винт закручивается до упора, а затем второй человек разводным ключом прижимает скобу замка (она пружинящая) и второй винт спокойно закручивается руками.

После сборки будет выглядеть вот так

Есть нюансы с резиновой шторкой, она там другая, но в глаза не бросается да и можно купить рестайлинг если что. И ещё немного скривился руль, видимо колонки немного разные по шлицам, так что придётся делать сход\развал.
В общем руль подвинулся ко мне сантиметров на пять, чего я в итоге и добивался. Ездить стало гораздо приятнее. И спина меньше напрягается и ноги.