Страница 1 из 4

Выбор летней резины

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-02-01 10:17
Антон
Хоть на дворе и начало февраля, но я уже начал задумываться о летней резине.
За прошлый сезон две передние покрышки у меня прилично износились. Не совсем слик конечно, но к аквапланированию склонны стали больше. А так как рисковать своей безопасностью особого желания нет, то буду в скором времени покупать летнюю резину.

Вот и возник вопрос что лучше выбрать? Штатная Kumho Solus вполне устраивала. Но может быть есть альтернатива получше? В первую очередь мне важна способность покрышки выводить воду из пятна контакта, а так же износостойкость. Кто может посоветовать достойную альтернативу?

И еще вопрос знающим людям. Если соберусь покупать покрышки отличные от штатных, обязательно ли менять все 4 колеса или достаточно купить два и поставить на одну ось? Задние два колеса у меня еще в очень приличном состоянии.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-02-01 11:01
wanderer
Антон писал(а):Вот и возник вопрос что лучше выбрать?
Если вопрос выбора летней резины будет интересен, можно будет привлечь специалистов и провести мастер-класс, так как много интересных моментов при выборе летней резины!!!

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Антон писал(а): обязательно ли менять все 4 колеса или достаточно купить два и поставить на одну ось? Задние два колеса у меня еще в очень приличном состоянии.
На переднеприводные автомобили новые колеса ставятся всегда на зад( так как максимальная устойчивость необходима в первую очередь на заднюю ось, но аквапланированию подвергается в большей степени передняя), так что если меняем колеса то есть смысл менять все 4 колеса.
и в ПДД если мне не изменят память есть пункт, что если разный типоразмер и протектор на передней и задней оси не предусмотрен заводом изготовителем, то колеса на передней и задней оси должны быть одинаковыми.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-02-01 11:07
Антон
wanderer писал(а):Если вопрос выбора летней резины будет интересен, можно будет привлечь специалистов и провести мастер-класс, так как много интересных моментов при выборе летней резины!!!
я только ЗА, но не раньше марта месяца. ибо до этого момента однозначно буду на костылях..

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-02-01 11:12
wanderer
Антон писал(а):я только ЗА, но не раньше марта месяца. ибо до этого момента однозначно буду на костылях..
Ну во первых давай поправляйся!!!
во вторых для подготовки мастер-класса то же нужно время.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-02-01 11:19
Scald
wanderer писал(а):и в ПДД если мне не изменят память есть пункт, что если разный типоразмер и протектор на передней и задней оси не предусмотрен заводом изготовителем, то колеса на передней и задней оси должны быть одинаковыми.
5. Колёса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

Еще не могу найти, но есть пунктик что нельзя ставить шиповку и нешипованную одновременно, а так передняя и задняя ось может различаться рисунком протектора, должна только совпадать по типу. Вопрос только как оное покажет себя в реальности, не на смарте же ездим (у того передние и задние отличаются шириной и диаметром)

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-02-01 15:16
Levchiks
wanderer писал(а):во вторых для подготовки мастер-класса то же нужно время.
не только время, но и подготовить комплекты шин, подарки... и т.д и т.п. ;-)

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-02-01 15:34
Mitrich
Levchiks писал(а): подготовить комплекты шин, подарки... и т.д и т.п.
:D :!:

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-02-19 14:00
алексей161
вот только приехал из магазина :D прикупил таки уже к лету резину!!!долго сидел на работе, читал отзывы и форумы,и вообщем выбор пал на ханкук вентус праим 2 115 в размере 195-55-16!!!!По отзывам тихая и комфортная шина, хорошо отводит водуи т.д!!кстати цена самая дешевая!!!3900 за колесо)))!!!

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-02-22 11:21
blackdew
Замучался с выбором на лето - R14 175/70.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-03-12 05:09
Resident
Продаю родные KUMHO Solus KH17 с премиума размерность 195/55/R16.
С салона выехал уже на зимних, так что считаю эти покрышки новыми.
Продаю комплектом в Питере.
Цена за комплект: 12000 руб
9468284 Константин

вдруг кому надо - свежая объявка

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-03-12 22:31
Akman
blackdew писал(а):Замучался с выбором на лето - R14 175/70.

Убогий размер, узкая и высокая, только на зиму хорошо, если хочешь остаться на R14, то лучше присмотри 185/65 - получше будет!

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-03-13 07:06
blackdew
Да уже понял это и точно буду брать 185/65 - вот только производитель?...

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-03-13 09:48
Akman
blackdew писал(а):Да уже понял это и точно буду брать 185/65 - вот только производитель?...
х.з.
я пошёл по извращённому пути - начал шарить по автофорумам тех машин у которых интересующий меня размер ставится штатно, поскольку машина относится к категории "рабочая лошадка" хоть и любимая лошадка :oops: сильно загоняться на бренде не стал, и в результате купил штатную резину от Chevrolet lacetti 195/55/15 Hankook, примерно то же самое, что ставится на rio, только нужного мне размера. Резина конечно не эталон по характеристикам, но и не такой голимый кЕтай как nexen и еже с ними. Итог: около месяца поиска и комплект новой резины 15-го диаметра, за 7000 рублей.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-03-25 12:31
NemesisSPB
Господа и дамы, подскажите!
Уже присматриваю летнюю резину.
Выбираю между:
1. GoodYear Efficient Grip Perfomance
2. Dunlop Sport BluResponse
3. Michelin Energy Saver
4. Bridgestone Turanza 001

Читал отзывы, понравились эти 4 варианта. Сам зиму отъездил на словакской Goodyear UnltraGrip Ice+, доволен ей очень, поэтому подумываю тот же Гудиер взять.
Может у кого какие соображения на этот счет есть, или опыт использования? Различные мнения приветствуются.

P.S. Штатная была летняя Kumho Solus KH17, в принципе ничего такая, только made in Chine, отсюда жетсковата и очень шумная.
P.P.S. Размер 185/65 R15.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-19 08:11
МаксимМ
Антон писал(а):В первую очередь мне важна способность покрышки выводить воду из пятна контакта
Привет Антон. Я тоже при выборе летней резины много уделял внимания на отвод воды от пятна контакта. Для себя выбрал Нокиан Хакка Грин 195/60 R 15/ Держит дорогу идеально, никаких уводов. Мягкая, не шумная, пробовал по лужам на скорости - она не замечает совсем их, отвод воды идеален. Доволен на все 100%. Цена вопроса - 13 тыс комплект.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-19 08:43
Антон
купил и переобулся уже давно.
купил 4 штатных колеса практически новых за 6т.р.
штатные взял, потому что они меня абсолютно устраивали в прошлом году

теперь продаю свои два колеса. скорее пойдут на запаску. корд еще не лезет, а вот протектора уже мало по моему мнению. может кого и устроит. плыть начинает на скорости от 100 км/ч, до этого нормально вроде себя ведет :)

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-23 07:16
MiXXXa
Антон писал(а):теперь продаю свои два колеса. скорее пойдут на запаску
Да выкинь ты их, не мучайся с продажей. Или на клумбу пусти.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-23 07:46
Scald
А яб купил одну штатную покрышку (185/65 R15) посвежее, а то чтот меня слабо тянет чинить свою резаную. Весь вопрос в цене и предложении. Ну и само собой интересует без особого пробега, а то остальные колесики у меня и накатали то примерно по 2000.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-23 08:54
МаксимМ
Scald писал(а):А яб купил одну штатную покрышку (185/65 R15) посвежее, а то чтот меня слабо тянет чинить свою резаную. Весь вопрос в цене и предложении. Ну и само собой интересует без особого пробега, а то остальные колесики у меня и накатали то примерно по 2000.
Поставь запаску, а отремонтированную на ее место или купи любую другую в хорошем состоянии, до шиномонтажа можно и с разным рисунком доехать.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-23 10:09
Scald
МаксимМ писал(а):
Scald писал(а):А яб купил одну штатную покрышку (185/65 R15) посвежее, а то чтот меня слабо тянет чинить свою резаную. Весь вопрос в цене и предложении. Ну и само собой интересует без особого пробега, а то остальные колесики у меня и накатали то примерно по 2000.
Поставь запаску, а отремонтированную на ее место или купи любую другую в хорошем состоянии, до шиномонтажа можно и с разным рисунком доехать.
Запаска как раз и стоит сейчас. Просто на месте запаски лежит колесо с разрезом, разрез не до корда, а как бы параллельно ему. Ремонт выходит в половину стоимости покрышки, а в эту стоимость еще и не входит разбортовка/бортирование на диске и балансировка. Колесо тоже все равно станет неоднородным по прочности, может и не сильно, но такое будет. Потому при возможности купить штатную резину от поклонника резины других марок (вообщем резину из салона без пробега), то куплю. Если такой возможности нет, то резанутую буду катать как докатку и чинить наверное всеж не буду, скорее потом если что 2 шины под замену и на одну ось, хоть степень износа выйдет одинаковая. Вообщем великая прелесть полноразмерная запаска, даже и не предполагал что так пригодится в первый же год владения машиной...

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-23 10:18
Shish
Scald писал(а):2 шины под замену и на одну ось, хоть степень износа выйдет одинаковая.
Scald писал(а):накатали то примерно по 2000.

Так 2000 это немного совсем, Жень. Тем более степень износа у передних/задних разная. Передок съедает побыстрее, потом специально меняют местами, по схеме крест-накрест.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-23 10:25
Scald
Shish, так я не думаю что чтот глобальное случится еще с одним колесом за этот сезон ну или меня будут мучить другие вопросы. А за сезон примерно тысяч 10-15 я могу и наездить влегкую. Если у меня с осени по безвылазному режиму почти 8000 вышло. Там и износ другой будет, тогда если что и менять будет адекватнее сразу всей осью. Колесо то повредил бывшее передним правым, на нем по идее самый большой износ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-25 17:42
Верашев
Хочу поставить резину по шире,что посоветуете? :)

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-25 18:24
wanderer
Антон писал(а):Вот и возник вопрос что лучше выбрать? Штатная Kumho Solus вполне устраивала. Но может быть есть альтернатива получше? В первую очередь мне важна способность покрышки выводить воду из пятна контакта, а так же износостойкость.

Интересный достаточно вопрос!!! как же я не заметил его раньше???
Штатная Kumho Solus достаточно не плохая резина, НО она универсальная так как в нее заложены такие требования как:
1. износостойкость.
2. пониженная шумность.
3. требования к удержанию на асфальте.
4. управляемость.
5. удержание от сноса оси
6. уменьшение тормозного пути.
7. сохранение управляемости на мокром покрытии.
8. бюджетность.
По этому она не ставит рекорды в каком ни будь из пунктов, а удерживает баланс в средних приделах.

Теперь об устойчивости и сцеплении с дорогой:
Конечно же лидером в этих рамках конечно же будут слики, они для этого и были разработаны.
Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора и иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведенные слики были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для драг-рейсинга. Благодаря отсутствию желобков протектора, увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, что увеличивает трение с трассой, что как следствие способствует хорошему сцеплению с трассой.
Основной не достаток сликов это очень быстрый износ!!!
Второй и не малый минус- слик обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах, т.к. на влажной трассе они попросту проскальзывают, потому что нечем зацепиться за асфальт.
По этому появились дождевые слики, на абсолютно ровной поверхности появились канавки для отвода воды, так же и изменился и состав, резина стала более мягкой, а соответственно еще более быстрый износ. Для понимания скорости износа можно летом одеть старую зимнею резину и проехаться круг по кольцевой со скоростью 120-130 км, так как резина более мягкая то держать она конечно же будет гораздо лучше ( для предотвращения споров, акцентирую внимание что говорю о составе резины, а не о торможении на шипах), но увы сгорит.
Так что производители гражданских колес учитывая опыты которые ставятся на спортивных покрышках изменили состав дождевых и сухих сликов на более жесткий, в результате износостойкость возросла, но и сцепление с дорогой упало.
Далее так же очень интересный аспект- аквапланирование!
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемое. Возникает, когда скорость достигает критического значения а это свыше 40 км для гражданских колес, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования. На большой скорости по мокрой поверхности колесо буквально всплывает.
Для борьбы с этим эффектом появились большие насечки и направленные рисунки.
Следующий вопрос стал вопрос сохранения энергии и следовательно уменьшения рахода топлива, это го добились уменьшением пятна контакта и увеличением насечек, но при этом опять же увеличелся износ, сделали еще более жесткой...
дальше еще разные нюансы, но эффект тот же, уменьшение пятна контакта и усиление жесткости состава.
Так это к чему это я все...
Да к тому, что если мы имеем желание сохранять контроль над дорогой и на мокром асфальте, то говорить о компромисе с износостойкостью увы нельзя!!!
Срок службы любого дождевого колеса в разы меньше чем универсального, коим является вышеупомянутое Кумхо!

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 2013-04-25 21:28
Антон
я что то не улавливаю связь.
есть две потребности:
1. водоотведение из пятна контакта
2. износостойкость

так вот первое достигается глубиной и рисунком протектора, а второе жесткостью резины.
не вижу зависимости одного от другого.
в принципе можно сделать относительно жесткую резину с хорошим водоотведением и тогда изнашиваться не будет, но и на сухом асфальте держать не будет..